I. Пособия общего (универсального) содержания:
1. Корчажкина О.М. Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования / О.М. Корчажкина. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2010. – 398 с.: ил.
II. Информационное общество, философия информатизации, социальная информатика:
2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 300 с.: ил.
3. Информатика как наука об информации: Информационный, документальный, технологический, экономический, социальный и организационный аспекты / Р.С. Гиляревский и др.; авт.-сост. В.А. Цветкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 592 с.
4. История информатики и философия информационной реальности: Учеб. пособие для вузов / Под ред. чл.-корр.РАН Р.М. Юсупова, проф. В.П. Котенко. – М.: Академический проект, 2007. – 429 с. – (Gaudeamus).
5. Колин К.К. Философские проблемы информатики / К.К. Колин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 264 с.: ил. – (Информатизация образования).
6. Могилев А.В. Информация и информационные процессы. Социальная информатика / А.В. Могилев, Л.В. Листрова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 240 с.: ил.
7. Проблемы современного информационного общества: предпосылки, достижения, перспективы. Комментарии и рекомендации советника целевой группы ООН по информационным и коммуникационным технологиям А.В. Короткова. Выпуск № 6А. – М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка РГ», 2006 . – 96 с.
8. Рунов А.В. Социальная информатика: учебное пособие / А.В. Рунов. – М.: КНОРУС, 2009. – 428 с.
9. Тарасов Ю.Н. Философские проблемы информатики: Курс лекций для аспирантов: Учеб. пособие / Ю.Н. Тарасов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 136 с.
10. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
III. Информатизация образования и информационное пространство учебного заведения:
11. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.: АРКТИ, 2006. – 192 с.
12. Гуманитарные исследования в Интернете / Под редакцией А.Е. Войскунского. – М.: «Можайск-Терра», 2000. – 432 с.
13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.Г. Захарова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
14. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. – 420 с.: ил.
15. Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.
16. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт и др.: под. ред. И.В.Роберт. – М.: Дрофа, 2008. – 312, [8] с.: ил. – (Высшее педагогическое образование).
17. Кузнецов А.А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: методическое пособие / А.А. Кузнецов, С.В. Зенкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 63 с.: ил.
18. Мультимедиа: творчество, техника, технология / Н.И. Дворко и др. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 176 с. (новое в гуманитарных науках; Вып. 17).
19. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 2-е издание, дополненное. – М.: ИИО РАО, 2008. – 274 с.
20. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.
21. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 320 с.
IV. Система повышение квалификации в области ИКТ:
22. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей. – М.: Изд. ИНТ, 2005. – 168 с.
23. Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей: руководство по планированию. – М.: Изд. ИНТ, 2005. – 288 с.
24. Повышение квалификации в области использования ИКТ в преподавательском процессе. Учебно-методический комплект для учителей-предметников гуманитарного цикла / Под общей ред. Л.Н.Горбуновой, А.М. Семибратова. – М.: ООО «Анкома», 2005. – 184 с.
25. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования / Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 188 с.: ил.
V. Методика и технология применения ИКТ и ЭОР в учебном процессе:
26. Бабаева Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю.Д.Бабаева, А.Е. Войскунский. – М.: Сканрус, 2003. – 336 с.
27. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО«МОДЭК», 2002.–352 с.
28. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие / Е.В. Бурдюкова и др.; под ред. Я.С. Быховского. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 90 с.: ил.
29. Глушаков С.В. Персональный компьютер для учителя / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный. Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2003. – 507 с. – (Учебный курс).
30. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М.Б. и др. / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.: ил. + CD-ROM – (ИиИКТ).
31. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 171 с.: ил.
32. Иванников А.Д. Получение знаний для формирования информационных образовательных ресурсов / А.Д. Иванников и др. – М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2008. – 440 с.
33. Интернет-порталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып.4 / [редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.]; ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2007. – 606 с.: ил.
34. Кравченя Э.М. Технические средства обучения в школе: Учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации и переподг. кадров образования / Э.М. Кравченя. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 272 с.: ил.
35. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие / А.В. Крапивенко. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 271 с.: ил.
36. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров. Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
37. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2010. – 320 с.
38. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А.В. Осин. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. – 328 с.
39. Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004. – 139 с.
40. Рубашкин Д.Д. Работа учителя в компьютерном классе / Д.Д. Рубашкин, И.Н.Кондратьева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 125 с.: ил.
41. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А.В. Рудаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.
42. Рязанцева Т.И. Гипертекст и электронная коммуникация / Т.И. Рязанцева. – М.: Издательство ЛКИ, 2010, 256 с.
43. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 464 с.: ил. + DVD.
44. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с. (Настольная книга преподавателя иностранных языков).
45. Тиффин Джон, Раджасингам Лалита. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999. – 312 с.: ил.
46. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: учебное пособие. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 230 с.: ил.
47. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебно-методическое пособие / И.А.Цатурова, А.А. Петухова. – М.: Высш. шк., 2004. – 95 с.
|